28.11.2020 19:19
Влияние запоминания чисел на психомоторную активность у студентов-медиков. Часть 2
Результаты исследования.
У испытуемых, в группах исследования, величина среднего значения времени ПЗМР в фоновых условиях, а также после когнитивной пробы, с запоминанием чисел, отличалась от нормативных значений, что указывает на «легкую» и «умеренную» степень замедления скорости обработки информации в ЦНС в канун летней экзаменационной сессии [4]. После запоминания чисел, среднее значение времени ПЗМР, по сравнению с исходной величиной, в общей группе не изменилось, в группе с «низким» и «оптимальным» уровнем КП увеличилось на 7,03 и на 4 мс, соответственно. При анализе медианного значения времени ПЗМР у испытуемых, после когнитивной нагрузки, было выявлено его снижение в группе с «низким» уровнем КЗПна 4 мс. В группе испытуемых, с «оптимальным» уровнем КЗП после запоминания чисел, медианное время ПЗМР увеличилось на 7 мс. Изучение разброса значений времени ПЗМР, относительно среднего значения, показало, что стандартное отклонение у испытуемых, после запоминания чисел, в группе с «низким» уровнем КЗП снижалось на 3,6 мс, а в группе испытуемых с «оптимальным» уровнем КЗП, наоборот, увеличивалось на 5 мс.
Таким образом, проведенное исследование показало, чтоу студентоввремя ПЗМРв канун летней экзаменационной сессии, выше нормативного значения, что свидетельствует об определенной степени замедления психомоторной активности. Выполнение пробы с запоминанием чисел, у испытуемых с различным уровнем КЗП, по сравнению с общей группой, сопровождалось увеличением времениПЗМР. Полагаем, что студентам, в пред сессионном периоде, необходимо учитывать снижение способностик выполнению простых зрительно-моторных реакций, с целью профилактики травматизма в бытуи особенно на транспорте.
Список литературы
1. Гланц С. Медико-биологическая статистика. Пер.с англ.- М., Практика, 1998.- 459 с.
2. Зайцев A.B., Лупандин В.И., Сурнина O.E. Возрастная динамика времени реакции на зрительные стимулы // Физиология человека. -1999. -Т. 25, № 6. -С. 34-37).
3. Полин С.О. Изучение времени простой зрительно-моторной реакции у студентов в зимний период в условиях «короткого» светового дня Карелии // Актуальные вопросы современной науки (Actual problems of modern science) [Электронный ресурс]/Выдавецтва «Навуковы свет»,НИЦ «Наука и просвещение».- Минск: Выдавецтва «Навуковы свет»,2015.-
С.531-535.
4. Полифункциональное психофизиологическое тестирование в оценке функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья./ Методические указания. Составители: канд. мед. наук И. В. Хазова, канд. биол. наук А. В. Шошмин, О. Ф. Девятова. ФГУ «СПб НЦЭПР им. Г. А. Альбрехта ФМБА России», 2011 - 63 с.
Аннотация. У студентов (16: ж) в возрасте от 18 до 21 года, без жалоб на состояние здоровья, с моторным предпочтением правой руки изучалось время простой зрительно-моторной реакции (ПЗМР), перед летней сессией, с использованием теста «Оценка внимания» компьютерного комплекса «НС-ПсихоТест» (фирмы «НейроСофт», г. Иваново). Определение времени ПЗМР у студентов проводилось в фоновых условиях, а также после запоминания чисел. Установлено, что время ПЗМР в фоновых условиях, по сравнению с нормой, у студентов было увеличено, что указывает на замедление в разной степени психомоторной активности. Запоминание чисел, у испытуемых, как с «низким», так и «оптимальным» уровнем кратковременной зрительной памяти вызывало увеличение времени ПЗМР, по сравнению с фоновыми показателями. Полагаем, что студентам, в пред сессионном периоде, необходимо учитывать замедление психомоторной реактивности, с целью оптимизации учебного процесса, а также профилактики травматизма в быту и особенно на транспорте.
Ключевые слова: центральная нервная система, кратковременная зрительная память, двигательная реакция, студенты.
Е. И. Тихомирова
Опубликовано 28.11.2020 19:19 | Просмотров: 524 | Блог » RSS |