14.02.2021 19:47

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть2)

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть2)

Нейролингвистика - наука, занимающаяся изучением психических процессов и их мозговых механизмов, лежащих в основе речевой и мыслительной деятельности. Эта наука возникла на стыке трех других наук - неврологии, психологии и лингвистики - в 50-60-х гг. XX века. Большой вклад в нейролингвистику внесли А. Р. Лурия, И. А. Бодуэн де Куртенэ, Л. В. Щерба, Р. О. Якобсон, Л. С. Выготский.

Нейролингвистика изучает взаимодействие мозга и языка, например, где и как происходит порождение и понимание речи. Также наука рассматривает, за какие функции отвечает каждое полушарие.

Творческое мышление лучше развито у “правополушарных” людей. Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму. Поэтому учитель должен учитывать, какое полушарие доминирует у ученика. Это можно выяснить не только по руке, которой ребёнок пишет, но и проведя простые тесты. Я предполагаю рассмотреть эти тесты и методики подробнее в свое курсовой работе.

Учитывая межполушаровую асимметрию, “левополушарным” ученикам можно предложить задания “закрытого” типа, а “правополушарным”, так называемые, “открытые” задания. Также учитель может позволить ученикам самим выбрать именно то задание, которое точно у них точно получится.

Но не стоит увлекаться разделение учеников по их психофизиологическим особенностям и давать только те задания, которые подходят им по доминированию одного из полушарий. Задача учителя развивать оба полушария, то есть развивать творческие способности у “левополушарных” учеников и навыки говорения и письма у “правополушарных”.

Объединению творчества и обучения способствуют игры, метод проектов, метод “мозгового штурма” и т. д. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Во время игр учащиеся усваиваю новый материал, учатся работать в команде, развиваются. Также игры создают комфортную атмосферу на уроке, поэтому каждый ученик может проявить себя.

Сейчас популярно проводить ролевая игра на уроках иностранного языка. Для ролевой игры характерна свобода и спонтанность речевого и неречевого поведения персонажей. Поведение и речь зависят от роли, которую исполняет ученик. Ролевые игры могут быть простыми в один коммуникативный акт. Например, знакомство в автобусе, разговор между продавцом и покупателем, поход к врачу. Такие ролевые игры не требуют длительной подготовки, а разделение ролей может происходить прямо на уроке. Также есть ролевые игры, в которых участвует вся группа учеников. Главное отличие такой игры, что каждый ученик получает роль, наделённую характеристиками определённого лица (пол, возраст, профессия).

Ролевые игры развивают воображение и навыки говорения. Дети с доминированием правого полушария не контролируют правильность своей речи. А левополушарным ученикам требуется помощь в развитии беглости устной речи. Такие игры помогаю обеим группам учеников развивать свои “слабые” стороны. Также игры создают комфортную дружескую атмосферу на уроке, что положительно влияет на мотивацию обучающихся.

Интерес - один из самых сильных мотивов обучения.

Переход из детского сада в школу является переломным моментом в жизни ребёнка. У него появляется новые обязанности, а ведущей деятельность должно стать учение. Но он всё ещё остаётся ребёнком.

В начале обучения школа привлекательна для ученика свое внешней стороной. Ему нравится носить школьную форму, сидеть за партой, писать мелом на доске. Но для дальнейшего обучения этого недостаточно. Учитель должен сформировать интерес учеников к самой учебной деятельности.

Снижение интереса к обучению “происходит более заметно в тех классах начальной школы, где преобладала установка учителя на сообщение готовых знаний, на их запоминание, где активность школьника носила воспроизводящий, подражательный характер”.

В третьем классе ученикам не нравится пересказывать прочитанный текст, списывать упражнение из учебника или с доски, учить наизусть правила. Им интереснее выполнять ту деятельность, которая требует инициативы и самостоятельности, например, рисовать, придумывать, самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Поэтому целесообразно использовать технологию метода проектов в обучении.

А. Д. Скворцова
Продолжение следует

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть2)

Опубликовано 14.02.2021 19:47 | Просмотров: 521 | Блог » RSS