14.02.2021 19:48

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть1)

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть1)

Тема творчества в изучении иностранного языка, в частности финского, актуальна всегда, потому что творчество оказывает большое влияние на мотивацию к изучению языка.

Финский язык является национальным языком Карелии. Он преподаётся в 30 школах республики. Финский язык относится к наиболее сложным языкам мира. Из-за сложностей, возникающих в процессе изучения языка, желание учить его снижается уже к первому году обучения. Поэтому задача учителя создать у обучающихся положительную мотивацию к изучению финского языка.

Существует мнение, что творческие задания на уроках финского языка повышаю мотивацию его изучения.

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть, как повышается мотивация к изучению финского языка в начальной школе при использовании творческой деятельности на уроках. Сегодня я представлю некоторые моменты, которые заинтересовал меня.

Что же такое мотивация?

Мотивация - это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

В структуре учебной деятельности мотивация является важным компонентом, так как от неё зависит направленность школьника, т. е. мотивы учения.

Психологи делят мотивацию на положительную и отрицательную.

Положительная мотивация основана на положительных стимулах. Они могут быть внешними и сходить от окружающих (например, хорошая оценка, похвала, поощрение от родителей) или внутренними, важными для самого ребёнка (стать умным, узнать что-то новое). Положительная мотивация ориентирована на достижение успеха в деятельности, поэтому её также часто называют мотивацией достижения успеха. Как правило, учащиеся с положительной мотивацией ставят перед собой положительные цели и активно ищут способы их достижения. Во время выполнения задач они испытывают положительные эмоции.

Отрицательная мотивация направлена на избегание неудач. Побуждением к действию служат отрицательные стимулы: плохая оценка, наказание, различные лишения. Ученик с мотиваций избегания неудач не уверен в себе и в своих способностях, боится критики. С работой, где возможна неудача, у него связанны отрицательные эмоции. Такие ученики испытывают повышенную тревожность в обучение.

По моему мнению, развитие мотивационной сферы ребенка необходимо, так как именно она влияет на успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивации в обучении приводит к снижению успеваемости.

Учителю необходимо формировать у учащихся внутреннюю мотивацию. Желание учиться должно исходить от самих учеников. Важно, чтобы это желание основывалось на положительных стимулах. Положительная мотивация наиболее эффективна и позволяет добиться хороших результатов обучения. Поэтому учитель должен поддерживать учеников в достижении целей и стимулировать желание узнавать новое.

Использование на уроках творческих заданий, игр, создание ситуации успеха и положительный настрой помогут поддержать мотивацию школьников к изучению финского языка.

Существует такая наука, как нейролингвистика, с азами которой обязан познакомиться каждый учитель.

А. Д. Скворцова
Продожение следует

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть1)

Опубликовано 14.02.2021 19:48 | Просмотров: 525 | Блог » RSS