13.08.2019 21:02

Сравнительная характеристика систем обучения в хореографическом училище и на факультете хореографии вуза культуры и искусств

Сравнительная характеристика систем обучения в хореографическом училище и на факультете хореографии вуза культуры и искусств

В 2003 г. после трех лет обучения в начальной школе в классе, хореографической направленности, я поступил в Новосибирский государственный хореографический колледж. Окончив его в 2010 г. с дипломом «Артист балета», я поступил на хореографический факультет Челябинской государственной академии культуры и искусств. Исходя из собственного опыта обучения в Новосибирском государственном хореографическом колледже и на факультете хореографии Челябинской государственной академии культуры и искусств, я сравнил системы обучения в данных учебных заведениях.

1. Возраст поступления в образовательное учреждение.
В хореографические училища могут поступать дети, окончившие начальную школу в возрасте 9-11 лет, имеющие соответствующие данные (возможно поступление и в более позднем возрасте, но на последующие классы и с учетом того, что поступающий уже имеет достаточную танцевальную подготовку).

В вуз принимаются юноши и девушки в различном возрасте (16-26 лет), имеющие аттестат о полном среднем, среднем специальном, или высшем образовании, обладающие необходимыми физическими, музыкальными, выразительными данными и профессиональными навыками.

2. Содержание образования.
Хореографическое училище: I ступень обучения - программа общей средней школы (5-9 классы), занятия по специальным дисциплинам: классическому танцу, народно-сценическому танцу, историко-бытовому танцу. II ступень обучения - искусствоведческие, гуманитарные, общественные и специальные дисциплины: классический танец, дуэтный танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, модерн, мастерство актера, грим.

Хореографический факультет: в процессе подготовки студенты осваивают историю хореографического искусства, теорию и методику преподавания танца (классического, народного, русского, эстрадного, модерн- джаз, историко-бытового и современного бального, дуэтного), композицию постановки танца и искусство хореографа, этнографию народов нашей страны, сценическое оформление танца, образцы народной, классической и эстрадной хореографии, основы режиссуры и мастерства актера.

3.Основа профессионального обучения.
В хореографическом училище профессиональное обучение основано на классическом танце. Он преподается шесть дней в неделю, по два учебных часа ежедневно, в течение восьми лет обучения. Так же учащиеся и студенты изучают народно-сценический танец, историко-бытовой танец, дуэтно-классический танец, танец модерн, мастерство актера, ритмику.

На хореографическом факультете все виды танцев преподаются примерно одинаково. Это обусловлено особенностями поступающих, пришедших обучаться из коллективов разных направлений. Есть студенты, занимавшиеся хип-хоп, классическими, эстрадными танцами, но большинство студентов до поступления в вуз занимались народными танцами.

4. Характеристика выпускников хореографических учебных заведений.
По окончанию хореографического училища студенты имеют диплом «Артист балета». Они могут работать в различных балетных труппах, профессиональных народных коллективах, театрах современного танца, как на территории РФ, так и за рубежом. Много артистов работает в странах СНГ, странах Востока, Европы, Америке. Поскольку не все театры дают отсрочку от армии, то многие юноши вынуждены работать за границей. Так же в театрах нашей страны работает много иностранцев.

По окончанию вуза студент получает диплом «Руководитель хореографического коллектива, преподаватель». Выпускники могут организовывать свои учебные заведения, коллективы, работать хореографами или преподавателями на территории России и за рубежом. Некоторые выпускники, проявившие способности в классическом танце, устраиваются на работу артистами балета в театры оперы и балета. Некоторые поступают в профессиональные народные коллективы, например, среди артистов ансамбля танца «Урал», много выпускников хореографического факультета Челябинской государственной академии культуры и искусств.

1. ЧГАКИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chgaki.ru/

Т. Крысанков

Сравнительная характеристика систем обучения в хореографическом училище и на факультете хореографии вуза культуры и искусств

Опубликовано 13.08.2019 21:02 | Просмотров: 375 | Блог » RSS