22.11.2019 20:28
Современные формы контроля на уроках немецкого языка

Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимся за определенный период обучения. Контроль - это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как ученик или группа учеников усваивает содержание предмета во всех или отдельных его аспектах.
Контроль позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком.
Традиционными формами контроля считаются индивидуальные и фронтальные; устные и письменные; одноязычные и двуязычные формы контроля.
Среди современных форм контроля известны такие, как тестирование, метод проектов, игровые формы контроля и портфолио.
Контрольные задания тестового типа - это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчеркивания, дополнения фраз, графических обозначений и т. д. В школьной практике наибольшее распространение получили тесты с выборочными ответами. Тестирование позволяет получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку. Однозначность тестов позволяет шире привлекать учеников к самопроверке и самооценке знаний.
Метод проектов позволяет заменить такие традиционные формы итогового контроля, как контрольные работы, защиту рефератов, итоговые опросы, а также дать возможность учащимся выбрать для предъявления на итоговом контроле наиболее интересную для них предметность. Метод проектов создает на уроке иностранного языка исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс. Метод проектов может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий: компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, музеи, интерактивное телевидение, видео и др. Средства массовой информации также оказываются весьма полезными при работе над проектом.
Проведение контроля на уроках в игровой форме помогает снять напряжение и стресс. Такая форма нравится учащимся, заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель оценивает знания учащихся. Данная форма больше подходит для начальной школы.
Портфолио - это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности; это комплекс документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся. Важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся навыков самооценки и самоконтроля. Результаты работы могут быть представлены в форме презентации, стихов, песен, фильмов и др.
Все перечисленные методы позволяют поддерживать высокую активность и мотивацию учащихся.
А. О. Тимонен

Опубликовано 22.11.2019 20:28 | Просмотров: 485 | Блог » RSS |