08.10.2019 22:46

Содержание дополнительного образования учителей физической культуры

Содержание дополнительного образования учителей физической культуры

Содержание дополнительного образования учителей физической культуры (анализ результатов Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»)

Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни, воспитание здорового будущего поколения Российской Федерации являются стратегическим приоритетом государственной политики. В Послании Федеральному собранию Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев особенно подчеркнул, что обществу необходима эффективная и современная государственная политика в области воспитания и обучения детей и подростков, отвечающая интересам национального развития и отражающая наиболее актуальные мировые тенденции.

Процесс обучения и воспитания современного поколения требует создания новых стандартов и использования самых современных программ и методических разработок. Декларация прав ребёнка, утверждённая Ассамблеей ООН, провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». Особенно актуальной эта тема представляется в вопросах физического воспитания и здоровья детей и подростков. Система образования и преподавания физической культуры в российских образовательных учреждениях требует инновационных подходов, учитывающих права ребенка, его потребности и интересы.
Одним из главных акцентов в инновационном преобразовании системы физического воспитания и преподавания физической культуры в школах является создание условий, способствующих кардинальному изменению отношения к предмету физической культуры, занятиям физической культурой и спортом, как со стороны учащихся, так и со стороны педагогов.

Цель исследования - по результатам анализа Всероссийского Конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» приступить к разработке содержания и структуры дополнительного образования учителей физической культуры.

Задачи исследования:
• Статистический анализ результатов Конкурса
• Анализ уроков физической культуры, проектов победителей конкурса «Урок физкультуры XXI века»

Всероссийский Конкурс профессионального мастерства педагогов- новаторов «Урок физкультуры XXI века» был организован и проводился Федерацией фитнес-аэробики России в течение 2010 - 2011 годов.

Конкурсные работы принимались в 6 номинациях:
Номинация «Играю и расту» направлена на выявление успешного опыта организации игрового урока развивающей направленности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений (содержание урока может включать подвижные, народные игры, эстафеты).

Номинация «Веселая переменка» направлена на выявление успешного опыта организации комплексных программ физических упражнений в межурочный период для учащихся средних общеобразовательных учреждений начальных классов.

Номинация «На равных» направлена на выявление успешного опыта адаптации инвалидов и организации урока в рамках программы инклюзивного образования для учащихся средних общеобразовательных учреждений разных возрастных групп.

Номинация «Мы вместе - мы команда» направлена на выявление успешного опыта организации урока, способствующего развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде (содержание урока может включать спортивные игры, эстафеты, сочетание различных командных видов спорта, групповые и танцевальные занятия под музыку).

Номинация «Школа чемпионов» направлена на выявление успешного опыта организации урока, направленного на развитие индивидуальных качеств воспитанников (двигательных, морально-волевых и других качеств).

Номинация «Урок после уроков» направлена на выявление успешного опыта организации урока дополнительного образования для учащихся средних общеобразовательных учреждений разных возрастных групп. Содержание урока может включать использование средств и методов одного или нескольких видов спорта, (художественной и спортивной гимнастики, плавания, легкой атлетики, различных видов единоборств и т.п.), фитнеса.

Конкурс охватил 72 субъекта Российской Федерации. Участие в проекте приняли 1756 преподавателей и воспитателей по физкультуре из более чем 700 городов и населенных пунктов страны.

По результатам просмотра экспертов Федерального организационного комитета 279 работ прошли в финальный тур, получив наиболее высокие оценки. Из них лучшими были признаны 30 работ, авторы которых стали победителями в пяти конкурсных номинациях.

Таблица 1
Количество конкурсных работ по номинациям и федеральным округам

Результатом проведения Конкурса стала публикация видеозаписей лучших 60 работ в качестве методического материала на сайте Федерации фитнес- аэробики России.

Удалова Т.А.

Содержание дополнительного образования учителей физической культуры

Опубликовано 08.10.2019 22:46 | Просмотров: 280 | Блог » RSS