25.10.2019 18:27

Разработка передвижной мастерской для ремонта и обслуживания лесосечных машин

Разработка передвижной мастерской для ремонта и обслуживания лесосечных машин

В лесном комплексе Северо-Запада России завершается переход на сортиментную технологию заготовки древесины с использованием харвестеров и форвардеров. По данным НИИ леса Финляндии и Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ), в Республике Карелия уже более 70% древесины заготавливается по этой технологии.

Одновременно с внедрением новой, технически сложной, но высокопроизводительной техники, на предприятиях лесного комплекса меняются подходы к организации технического обслуживания и ремонта.

Небольшой парк машин и значительные расстояния делают невыгодным для лесозаготовительных предприятий содержание традиционных ремонтных мастерских с большим количеством сотрудников и разнообразного оборудования. Все чаще эти предприятия обращаются к услугам специализированных ремонтносервисных организаций, официально уполномоченных производителями машин, для проведения необходимого комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту непосредственно в лесу, без перевозки лесосечных машин по маршруту «лесосека - ремонтная мастерская - лесосека».

В этих условиях актуальной становится разработка специализированной передвижной мастерской для выездного обслуживания и ремонта лесосечных машин (харвестеров и форвардеров) и другой аналогичной техники, используемой лесозаготовительными предприятиями.

Одним из наиболее перспективных направлений разработки такой мастерской является установка специализированного фургона с оборудованием на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости.

На агротехническом факультете ПетрГУ выполняются работы в указанном направлении, в т. ч. рамках реализации Программы стратегического развития ПетрГУ на 2012-2016 гг.

В качестве базового шасси для передвижной мастерской могут быть использованы автомобили типа ГАЗ- 3307, КамАЗ-43114, УРАЛ-4320, IVECO Eurocargo 4х4, Mercedes-Benz UNIMOG U4000 и другие.

Для постоянной эксплуатации по плохим дорогам и в условиях бездорожья необходимы доработки базового шасси: усиление ходовой части; оснащение шинами повышенной проходимости; установка ограждающих (защитных) устройств радиатора, двигателя, кабины и приборов освещения; установка буксирных устройств и устройств самовытаскивания (лебедок); установка автономных подогревателя двигателя, отопите- лей кабины и фургона.

Оснащение специализированного фургона передвижной мастерской должно позволять выполнять все необходимые операции технического обслуживания и диагностики лесосечных машин (харвестеров и форвардеров), а также выполнения типичных ремонтных работ вдали от источников энергии.

В конструкции фургона необходимо предусмотреть: пассажирский отсек со спальными местами для бригады из 2-3 чел.; отсек для автономного генератора; боковые тенты (для работы на стоянке за пределами фургона); возможность установки кран-балки или крана-манипулятора.

Оборудование, устанавливаемое в фургоне, должно обеспечивать автономное выполнение слесарных, грузоподъемных; газорезательных; электросварочных, сервисных и диагностических работ лесосечных машин. Фургон должен быть оснащен стендом для опрессовки гидравлических рукавов высокого давления, т. к. современные харвестеры и форвардеры имеют достаточно развитую гидравлическую систему.

В качестве аналогов для разработки специализированного фургона могут быть приняты передвижные мастерские производства ООО «Автомастер».

В настоящее время, коллективом разработчиков на агротехническом факультете ПетрГУ уточняется перечень необходимых операций технического обслуживания и ремонта лесосечных машин (харвестеров и форвардеров) с целью конкретизации списка оборудования для передвижной мастерской. Предварительный перечень операций был составлен на основе изучения опыта эксплуатации в Республике Карелия машин фирмы «Ponsse».

Параллельно, изучается вопрос выбора наиболее подходящего шасси автомобиля повышенной проходимости.

В дальнейшем, предполагается разработать и изготовить специализированный фургон для проведения опытной эксплуатации передвижной мастерской в условиях Республики Карелия и изучения потенциального спроса как со стороны ремонтно-сервисных организаций, так и со стороны производителей подобных передвижных мастерских.

С. В. Тетерин

Разработка передвижной мастерской для ремонта и обслуживания лесосечных машин

Опубликовано 25.10.2019 18:27 | Просмотров: 302 | Блог » RSS