17.10.2020 16:55

Проектная деятельность в 5-7 классах при обучении иностранным языкам в рамках реализации ФГОС. Часть 1

Проектная деятельность в 5-7 классах при обучении иностранным языкам в рамках реализации ФГОС. Часть 1

Актуальность исследования предопределена тем, что обучение направлено на развитие различных видов компетенции. Обучающийся должен не только обладать, но и уметь овладевать новыми знаниями, новыми видами деятельности и уметь использовать их в разных ситуациях, уметь ставить перед собой цель и достигать ее, а также обладать способностями, позволяющими решать проблемы различного характера. Современное образование должно давать учителям возможность реализовать компетентностный подход, благодаря которому учащиеся смогут обнаружить проблему, сформировать гипотезу, собрать данные и показать полученные результаты.

Одним из наиболее эффективных способов реализации компетентностного подхода в образовании является проектная деятельность. С помощью метода проектов учащиеся самостоятельно учатся получать, обрабатывать информацию и в дальнейшем использовать ее для достижения целей и задач, что способствует повышению мотивации к обучению. Данный метод позволяет развивать не только такие личные качества как ответственность и самостоятельность, но и помогает воплощать в жизнь интересы учащихся и развивать как общие, так и специальные способности.

В настоящее время многие ученые уделяют много внимания использованию проектной деятельности в образовательном процессе, особенно на уроках иностранного языка. В педагогической и методической литературе представлено большое количество понятий проектной деятельности, различных классификаций, а также рассматривается значение данного метода в процессе обучения.

Использование проектного метода на уроках способствует не только развитию познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка, а также активизирует мыслительную деятельность учащихся. Метод проектов позволяет сформировать коммуникативные навыки, умения находить необходимую информацию и перерабатывать ее используя информационно-коммуникативные технологии.

Данная тема чрезвычайно важна для ее изучения, в особенности для практического ее применения в школах. По нашему мнению, именно использование проектной деятельности наиболее приемлемо для применения на уроках иностранного языка, так как именно на таких уроках существует большое количество возможностей для реализации творческого потенциала учащихся.

Таким образом, объектом исследования является проектная деятельность.

Предмет исследования: использование проектной деятельности на современном уроке иностранного языка.

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть и изучить проектную деятельность в процессе обучения на уроке иностранного языка. При этом решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной педагогической, психологической, методической литературы по проблеме исследования.
2. Раскрыть понятие проектной деятельности в процессе обучения
3. Проанализировать классификации проектов.
4. Изучить и проанализировать применение проектной деятельности на современном иностранном языке.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование проектной деятельности на уроке иностранного языка в 5 — 7 классах будет иметь положительный результат при соблюдении следующих условиях:
5. учёте психолого-педагогических особенностей обучающихся и уровня их языковой и речевой подготовленности;
6. соблюдении определенного алгоритма и требований, выделяемых нами в рамках исследования, к организации проектной деятельности на уроке иностранного языка;
7. системном использовании проектной деятельности при обучении иностранному языку.

А. А. Светлова
Продолжение следует

Проектная деятельность в 5-7 классах при обучении иностранным языкам в рамках реализации ФГОС. Часть 1

Опубликовано 17.10.2020 16:55 | Просмотров: 505 | Блог » RSS