27.11.2021 18:58
Проблемы и перспективы компьютерного спорта. Часть 2
Однако наше исследование (наблюдение за соревнованиями, личный опыт проведения соревнований, беседы с игроками) показало, что, несмотря на действия органов власти, общественное развитие компьютерного спорта не прекратилось.
Контент-анализ ресурсов сети Интернет:
- компьютерный спорт имеет многолетний опыт, в большинстве своем вся история русского киберспорта связана с локальными сетями, а не интернет подключением. С развитием интернет соединения игрокам открылись массовые зарубежные он-лайн проекты. Русские спортсмены достойно представляют страну на соревнованиях международного уровня;
- молодежь от 13 до 22 лет - социальная группа, наиболее подверженная негативным влияниям и, вместе с тем, наиболее сложная для воздействия извне. Именно она является основным потребителем программных игровых продуктов и основным посетителем компьютерных центров. Помощь в организации турниров, приведение компьютерных клубов в соответствие с санитарными нормами, содействие освещению компьютерного спорта в средствах массовой информации и другие аналогичные меры дадут возможность направить массовое увлечение в нужное русло.
По своей специфике компьютерный спорт способен решить ряд самых острых проблем современного общества. Важной частью должна стать разработка игровых пространств на одной платформе. Государственная поддержка этого направления позволит добиться приведения увлечения компьютерными играми в соответствие с требованиями здравоохранения, развивать полезный досуг для молодежи. Компьютерный спорт, как явление, уже существует и иногда справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов, врачей и вообще людей старшего поколения. Но, как показывает практика, запрещающие меры, как правило, оказываются нерезультативными, поэтому кажется более целесообразным при помощи активного участия государства и общества упорядочить имеющуюся структуру и использовать ее в качестве орудия для борьбы с социальными пороками.
Важной особенностью компьютерного спорта является участие людей с ограниченными возможностями, выступающими на одной арене со всеми спортсменами.
Для создания пробного онлайн-портала Министерство образования и науки уже решило выделить на него более сорока миллионов рублей. Целью портала стало создание обучающих симуляторов для изучения школьниками такого предмета, как Основы безопасности жизнедеятельности.
Президент России Дмитрий Медведев обратился к отечественным программистам с идеей создания сетевой компьютерной игры по типу "World of Warcraft" на основе национальной истории.
Разработка рекомендаций по организации учебно-тренировочной деятельности по компьютерному спорту в образовательном пространстве ГЦОЛИФК
ГЦОЛИФК может оказать содействие объединению по компьютерному спорту российских спортсменов, тренеров и специалистов в массовое физкультурно-спортивное движение, обеспечивающее всем его участникам возможности повышения их уровня подготовки и спортивного мастерства. Организация соревнований, создание методик обучения, терминологии, улучшение качества соревновательного процесса, обеспечение ценными призами и подарками участников соревнований, что в свою очередь привлечет сначала узкий круг профессионалов, а потом и внимание общественности.
Михайлов Н.А.
Опубликовано 27.11.2021 18:58 | Просмотров: 579 | Блог » RSS |