06.09.2019 16:33

Организация досуговой деятельности с детьми из коррекционной (специальной) школы VIII вида

Организация досуговой деятельности с детьми из коррекционной (специальной) школы VIII вида

Подготовка к социальной адаптации детей с ограниченными умственными возможностями в современных условиях жизни общества приобретает важнейшее значение, так как является необходимым условием их полноценной интеграции в общество.

В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению [1].

Одним из направлений социально-педагогической деятельности по обеспечению успешной социализации таких детей является организация их досуга.

Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т. д. [2].

Специально организованный досуг может стать важным фактором физического и умственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств и, наконец, признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.

Будущие социальные педагоги, студенты педагогического отряда «Надежда», созданного на базе педагогического факультета БИСГУ, организуя досуговую деятельность детей коррекционной (специальной) школы VIII вида № 11 г. Балашова, проводят спортивные праздники, игры, театрализованные представления, помогают научиться радоваться жизни и адаптироваться в ней. Правильная организация досуга младшего школьника – достаточно важная часть работы социального педагога. Научить подростка полезно проводить свободное время – значит повысить культурный уровень современного общества.

Литература
1. Борзова Л. В. Проблема гармонизации процесса развития детей, имеющих трудности в обучении // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения: матер. Региональной науч.-практич. конф., г. Балашов, март, 2010 г. / под ред. Е. Н. Ахтырской, Л. В. Борзовой [и др.]. Саратов: Наука, 2010. С. 92.
2. Бурменская Г. В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М. Изд-во МГУ, 1991. 136 с.

Н. В. Девина, Е. В. Малышева

Организация досуговой деятельности с детьми из коррекционной (специальной) школы VIII вида

Опубликовано 06.09.2019 16:33 | Просмотров: 582 | Блог » RSS