21.01.2020 16:57

Оценка важности вида информации при выборе товаров аптечного ассортимента

Оценка важности вида информации при выборе товаров аптечного ассортимента

Одной из функций сотрудников аптечной организации является информирование населения об основных свойствах товаров аптечного ассортимента. Расширение ассортимента возлагает на сотрудника аптеки большую ответственность в знании всех основных характеристик при проведении качественной консультации потребителю. Именно поэтому целью нашего исследования явилось изучение значимости видов фармацевтической информации для потребителя аптеки.

Наше исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе исследования нами был проведен контент-анализ. По результатам которого были установлены основные критерии оценки значимости парфюмерно-косметических средств: наименование; страна происхождения; назначение; ингредиенты, входящие в состав; действие и оказываемый эффект; ограничения (противопоказания) для применения и т. д.

Для проведения второго этапа исследования нами были разработаны оригинальные парные анкеты с балльной системой оценки. В качестве респондентов выступили 84 потребителей и 40 сотрудников аптечных организаций г. Москвы и Московской области. От респондентов требовалось оценить уровень выраженности и уровень важности для каждого критерия оценки значимости парфюмерно-косметических средств по 10 балльной шкале. Полученные данные позволили условно разделить критерии на 3 группы:
- важные для посетителей (обязательные для присутствия в консультации): «Наименование», «Назначение», «Действие и оказываемый эффект», «Способ и условия применения», «Ограничения (противопоказания) для применения» и т. д.
- менее важные для посетителей: «Условия хранения», «Преимущества данного товара над другими», «Обоснование стоимости товара».
- неинтересные посетителям: «Информация о государственной регистрации (если товар подлежит регистрации)», «Срок годности», «Масса нетто/объем/кол-во единиц товара в потребительской упаковке» и т. д.

На третьем этапе для обработки полученных результатов нами была разработана матрица выраженности - важности. По мнению сотрудников аптечных организаций, важными хорошо выраженными критериями являются: «Наименование», «Назначение», «Способ и условия применения», «Действие и оказываемый эффект» и др. Мнение посетителей по этому вопросу полностью совпало с мнение сотрудников.

При выявлении неважных плохо выраженных критериев мнению сотрудников и посетителей было различно. Посетители отнесли такие критерии, как «Страна происхождения товара», «Краткая справка о фирме- производителе», к важным недостаточно выраженным, тогда как сотрудники сочли их неважными для оказания консультации, а «Преимущества данного товара над другими», «Обоснование стоимости товара» и «Условия хранения» посетители отнесли к неважным, но хорошо выраженным критериям, тогда как сотрудники аптечных организаций считают их недостаточно выраженными.

М. И. Ежова

Оценка важности вида информации при выборе товаров аптечного ассортимента

Опубликовано 21.01.2020 16:57 | Просмотров: 431 | Блог » RSS