24.05.2023 11:51

Лесовозобновление в Карелии как фактор развития активности школьников и их родителей. Часть 2

Лесовозобновление в Карелии как фактор развития активности школьников и их родителей. Часть 2

Цель проекта: возобновление леса в Республике Карелия.

Задачи проекта:
- привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам сохранения и восстановления лесных ресурсов и охраны окружающей среды;
- вызвать у учащихся желание задуматься о понимании своей роли в развитии и сохранении лесных богатств в нашей стране, республике;
- формировать у школьников понятия о рациональном, научно – обоснованном использовании лесных ресурсов с учетом особенностей лесных экосистем края;
- давать учащимся больше знаний о лесе, научить их выращивать деревья, охранять природу, проводить опытно – исследовательскую работу;
- укреплять детско-родительские отношения.

Этапы и сроки выполнения: февраль-июнь 2018 г.
1. Подготовительный (февраль-апрель).
2. Основной (май).
3. Итоговый (май – начало июня).

Виды деятельности, используемые в проекте:
- образовательная деятельность;
- учебно-исследовательская деятельность;
- учебно-практическая деятельность;
- просветительская деятельность;
- природоохранная деятельность.

Формы работы со школьниками: лекции, игровые занятия, биоэкологические экскурсии в лес, практические работы, трудовые десанты, конкурсы, викторины, исследовательские работы, проектирование.

На подготовительном этапе проекта осуществлялась следующая деятельность: выяснение состояния территории леса в районе; согласование программы проекта с администрацией школы; предварительный сбор семян различных деревьев для дальнейшего проращивания. Также проводилась подготовительная работа со школьниками и их родителями (классные часы, собрание-практикум для родителей учащихся, публикация статьи в школьной газете, конкурс рисунков на тему, знакомство с лесником местного лесничества, сбор актуальных и объективных данных о состоянии лесов, поиск партнеров).

Основной этап предполагает экскурсию в Республиканский эколого-биологический центр; акцию «Мусору - нет» по уборке территории школы и дворов в которых проживают учащиеся; подготовку к выезду в лес (согласование мероприятия с администрацией Прионежского лесничества и администрацией школы; предварительный выезд руководителей проекта и лесника на место высадки; организация транспорта; подготовка оборудования; решение вопросов связанных с организацией приема пищи и ночлега; проведение инструктажа по технике безопасности; составление четкого плана деятельности на дни пребывания в лесу). А также выезд учащихся, родителей, классных руководителей, руководителей проекта, лесничих непосредственно на место посадки.

Итоговой этап включает в себя рефлексию проделанной работы (обсуждение успехов и ошибок в работе, мнение участников проекта о данной деятельности), а также планирование дальнейшей работы в этом направлении.

На момент написания статьи проект находится в завершении подготовительного этапа. Достигнуты следующие результаты:
- учащиеся заинтересовались данной проблемой, планируют дальнейшую работу в этом направлении, осознали личную ответственность за развитие и сохранение лесных богатств в нашей стране и республике;

В перспективе планируется достичь следующих результатов:
- учащиеся пополнят знания об охране и возобновлении леса, научатся применять полученные знания на практике;
- у учащихся сформируется представление о многообразии живых организмов лесов республики;
- у учащихся сформируется желание оказывать лесному хозяйству практическую помощь в разведении и охране леса.

Список литературы
1. Башаев Н. Н. Роль физического воспитания в формировании социальной активности социальной активности студентов: дис. канд. пед. наук / Н.Н. Башаев.- Л., 1979. - с. 21.
2. Демидова С. А., Сорокина И. Р. Развитие социальной активности подростков в школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 194-196. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6751/ (дата обращения: 05.05.2018).
3. Коган В.З. Общественная активность личности как социально-психологическая проблема: Автореф. дис . канд. психол. наук. М., 1970. -22 с.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. / Мухина В.С. М.: Издательский центр «Академия», 1999.
5. Тожибоева Х.А . Педагогические основы развития социально-активной личности / Х. Тожибоева // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 26-28.

В.А. Жидок

Лесовозобновление в Карелии как фактор развития активности школьников и их родителей. Часть 2

Опубликовано 24.05.2023 11:51 | Просмотров: 126 | Блог » RSS