15.04.2020 19:12

Исследование возможностей, точности и адекватности новых методов тяговых расчетов

Исследование возможностей, точности и адекватности новых методов тяговых расчетов

До настоящего времени на лесотранспорте тяговые расчеты производятся традиционными способами, основанными на методе равновесных скоростей и приближенном аналитическом методе. На современном этапе традиционные методы не удовлетворяют возросшим требованиям, так как не учитывают многие факторы, влияющие на показатели движения.

Было выведено уравнение для определения скорости движения в зависимости от начальной скорости, пройденного автопоездом расстояния на вертикальных выпуклых и вогнутых кривых, прямолинейных в профиле участках с учетом изменения тягового усилия и сопротивления воздушной среды с изменением скорости движения, непрерывного изменения сопротивлению движения от уклона на вертикальных кривых, дополнительного сопротивления на горизонтальных кривых при движении автопоездов с неповоротными те-лежками на горизонтальных кривых.

Для облегчения расчетов показателей движения без применения ПЭВМ разработаны таблицы для определения составляющих формул: x=f(S) и p=f(S). Выведены так же зависимости для определения величины ограничений скорости на вертикальных кривых по условиям видимости, для определения экстремальных точек на графиках скоростей движения, а также скорости движения на заданном расстоянии от точки экстремума.

Для определения фактических скоростей движения на лесовозный автопоезд устанавливалось оборудование системы GPS мониторинга автотранспорта с использованием, которого, в процессе движения автопоезда фиксировались высотные отметки и скорость движения. После обработки этих данных, мы получили значения уклонов и вертикальных кривых.

Расчеты проводились при помощи новой программы Forest cars. Алгоритмом данной программы моделируется движение лесовозных автопоездов с учетом ограничений скорости, рассчитывается скорость движения при разгоне и замедлении в тяговом и тормозном режиме, при движении накатом, моделируется переключение передач, снижение скорости к участкам ограничений, движение на участках ограничений в раз¬личных режимах определяется расход топлива.

Проверка на адекватность по критерию Фишера показала, что результат расчетов скорости движения по исследуемому методу адекватны фактическим данным, тогда как при расчете по методу равновесных скоростей неадекватны во всех исследуемых случаях.

Проведенными исследованиями доказано, что исследуемый метод тяговых расчетов и определения показателей движения, достаточно точно обеспечивает высокую корреляцию фактических и расчетных показателей движения и адекватность расчетов, поэтому должен использоваться при проведении тяговых расчетов вместо неадекватного метода равновесных скоростей.

А. С. Лещевич, Т. А. Царёв

Исследование возможностей, точности и адекватности новых методов тяговых расчетов

Опубликовано 15.04.2020 19:12 | Просмотров: 498 | Блог » RSS