14.09.2019 13:04

Использование интерактивной доски на уроках математики в начальных классах. Часть 2

Использование интерактивной доски на уроках математики в начальных классах. Часть 2

Использование разлиновки экрана в клетку, что особенно актуально на уроках в 1 классе, позволит заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма цифр. При проецировании на доску отсканированной страницы тетради по математике с печатной основой у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, клетку, номер выполняемого задания.

Обучаемый сразу видит, совпало ли его написание с правильным, изображенным на доске. Повышается концентрация внимания. На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому. Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

При подготовке к уроку математики учитель часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур. С интерактивной доской эти вопросы легко решаются с помощью встроенных шаблонов. За урок можно вызвать к доске много учащихся, ведь время экономится за счет того, что не надо каждый раз строить новую фигуру. Достаточно только ее передвинуть. На втором и последующем уроках можно провести по той же заготовке или самостоятельную работу, или диктант (по желанию учителя).

Галерея доски содержит несколько интерактивных фрагментов. Например, для знакомства с объемными фигурами, достаточно найти об¬разцы таких фигур, как призма, куб и т. д.

Определенные трудности возникают у детей при изучении темы «Углы». Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира. Чтобы начертить окружность, достаточно воспользоваться интерактивным циркулем.

Благодаря размерам ИД, изображения видны всему классу, а это в свою очередь – способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены. Преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Появление в школах интерактивных досок – революционный шаг в системе образования не только России, но и во всем мире. Но надо помнить, что не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя.

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней.

М. И. Кобзева

Использование интерактивной доски на уроках математики в начальных классах. Часть 2

Опубликовано 14.09.2019 13:04 | Просмотров: 508 | Блог » RSS