14.09.2019 13:05

Использование интерактивной доски на уроках математики в начальных классах. Часть 1

Использование интерактивной доски на уроках математики в начальных классах. Часть 1

Говорят, что человек всю жизнь живет и всю жизнь чему-нибудь да учится. Даже учителя. Совсем недавно главными, а порой и единственными орудиями труда учителя были мел и доска. Доска – это не просто поверхность, на которой может писать и взрослый, и ребенок, это поле информационного обмена между учителем и учеником.

Сегодняшний день диктует новые требования использования информационного потока. Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски, учиться работать с которыми приходится и учителям.

Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, вносить комментарии к текстам, рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «перо», и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Все, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Учитель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты.

Область применения интерактивных досок учителем весьма обширна.

Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, способствуя достижению целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки.

Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:
1. Объяснение нового материала или инструктирование класса.
2. Выполнение упражнений для закрепления нового материала.
3. Обобщение и закрепление изученного материала.
4. Контроль знаний, тестирования.
5. Проверка домашнего задания.

Часто доска используется как экран для проекции мультимедийных презентаций, выполненных в программе PowerPoint. Это дает массу преимуществ: заполнение таблиц на уроке «пером», проведение линий соответствия прямо на слайде, выделение цветом наиболее важных, значимых моментов и др. При использовании доски, у учителя не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку для показа написания цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т. е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время.

М. И. Кобзева
Продолжение следует

Использование интерактивной доски на уроках математики в начальных классах. Часть 1

Опубликовано 14.09.2019 13:05 | Просмотров: 415 | Блог » RSS