11.01.2020 15:16

Дистанционный курс «Математика для физиков» как средство поддержки обучения студентов педагогического направления

Дистанционный курс «Математика для физиков» как средство поддержки обучения студентов педагогического направления

В настоящее время образовательному процессу присуще все большее использование современных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) являются главной частью современных ИКТ. ЦОР представляют собой информационные источники в цифровом виде, которые могут быть использованы в учебном процессе.

Внедрение в учебный процесс вуза цифровых образовательных ресурсов влечет за собой изменение методов и форм вузовского обучения, также позволяет выйти на разработку индивидуальных образовательных траекторий, сделать обучение личностно-ориентированным и максимально увеличить самостоятельную работу обучающихся.

В нашем вузе существует система дистанционного обучения Moodle. Moodle - система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Система предназначена, прежде всего, для организации взаимодействия между преподавателем и студентами, а также для создания дистанционных курсов.

В этой системе в рамках дипломной работы создан дистанционный курс «Математика для физиков».

В курсе «Математика для физиков» представлены темы математического анализа, каждая из которых, имеет отдельный блок, где можно найти задания для работы с теорией и практические упражнения.

Курс содержит следующие разделы:
- Функции и графики.
- Предел функции и непрерывность.
- Дифференциальное исчисление.
- Неопределенный интеграл.
- Определенный интеграл.
- Функции нескольких переменных.
- Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Курс позволяет использовать различные формы работы со студентами: лекция в аудитории; самостоятельная работа студентов (студенты самостоятельно работают с материалом: читают лекцию, делают конспект, выполняют практические задания); работа с группой в форме беседы (студенты в начале пары самостоятельно изучают лекцию, затем преподаватель с помощью вопросов узнает уровень усвоения материала)

Преподаватель имеет возможность: редактировать курс (добавлять и удалять элементы, редактировать существующие элементы), зачислять студентов на курс, проводить обучение (проверять задания и выставлять оценки). В свою очередь студенты имеют возможность: обучаться на курсе; всегда видеть сроки выполнения задания; задавать вопросы преподавателю; контролировать свои оценки.

Дистанционный курс «Математика для физиков» разработан для студентов физико-технического факультета по специальности физика-математика. На мой взгляд, этот курс даст студентам возможность более эффективно изучать материал и разнообразит их работу во время учебы.

К. А. Кипрушева

Дистанционный курс «Математика для физиков» как средство поддержки обучения студентов педагогического направления

Опубликовано 11.01.2020 15:16 | Просмотров: 563 | Блог » RSS