07.09.2019 21:48

Возможности спортивных праздников в развитии представлений о физической культуре у младших школьников

Возможности спортивных праздников в развитии представлений о физической культуре у младших школьников

Массовый спорт в первую очередь рассматривается как механизм оздоровления населения, способ достижения самореализации, самовыражения и развития каждого человека, а также как средство борьбы против асоциальных явлений. Поэтому государство в настоящее время придает развитию массового спорта особую значимость, ставя основной целью вовлечение населения, особенно детей и молодежи, в занятия спортом.

Одной из форм реализации задач, связанных с развитием основных физических качеств и способностей, укреплением здоровья, воспитанием устойчивого интереса и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности, могут являться спортивные праздники. Во время их проведения решаются следующие задачи:
— закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физической культуры;
— содействие формированию жизненно необходимых физических качеств;
— воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия;
— развитие творческой инициативы, самостоятельности и организаторских способностей;
— развитие коммуникативных навыков (взаимодействие в коллективе);
— развитие эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности.

Разнообразные спортивные праздники способствуют желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающий ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно ор-ганизовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сей¬час, когда ребенок не умеет занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм.

Спортивный праздник является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

Специфика спортивных праздников проявляется на уровне цели: привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также организация совместных действий учителей физической культуры, классных руководителей и родителей учащихся.

Для определения возможностей спортивных праздников в аспекте формирования интереса к физической культуре и спорту было проведено анкетирование в начальных классах МОУ СОШ № 168 г. Екатеринбурга. Следует отметить, что в данном общеобразовательном учреждении спортивные праздники проводятся систематически, имеется программа проведения и сценарии спортивных праздников.

В процессе анкетирования выяснялись следующие позиции:
— отношение учащихся к проведению спортивных праздников;
— выявление эмоционального состояния учащихся;
— выявление внутрикомандных взаимоотношений;
— выявление лидерских качеств учащихся;
— выявление индивидуальных физических особенностей;
— отношение учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности.

В результате анкетирования выяснено, что наиболее востребованными являются конкурсы, включающие в себя элементы спортивных игр. Это необходимо учесть при составлении сценария спортивных праздников для увеличения количества активных участников, формирования эмоционально-ценностного отношения, что дает возможность проявления индивидуальных особенностей учащихся и развивает интерес к занятиям физической культурой. Лишь незначительная часть учащихся использует свои лидерские способности, чувствуя себя благоприятно в любом составе команды. Достаточно большое количество участников хотело бы видеть в составе своей команды родителей. После участия школьников в спортивных праздниках значительно возрастает интерес к спортивно-оздоровительной деятельности.

Спортивные праздники могут выполнять и диагностическую функцию, участие в разнообразных спортивных конкурсах позволяет выявить спортивную направленность учащихся, лидеров, уровень развития коммуникативных навыков. Также следует отметить, что наибольший интерес вызывают элементы спортивных праздников, копирующие олимпийские игры, что является хорошей пропагандой олимпийского движения и благоприятно сказывается на воспитании детей.

С. Ю. Аржанникова, А. О. Самигулин

Возможности спортивных праздников в развитии представлений о физической культуре у младших школьников

Опубликовано 07.09.2019 21:48 | Просмотров: 335 | Блог » RSS