14.02.2021 19:44

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть3)

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть3)

Метод проектов позволяет проявить самостоятельность и индивидуальность. Также ученики получают навыки самостоятельной работы с источниками.

Как известно, самые прочные знания те, которые получены самостоятельно. Поэтому метод проектов способствует обогащению знаний ученика.

На уроке финского проектную деятельность учеником можно организовать на протяжению всей темы.

Например, проходя тему “ruoka”, можно предложить ученикам представить рецепт своего любимого блюда. Каждый урок должен быть направлен на конечный результат, например, отработка лексических единиц и грамматических конструкций. Это поможет всем ученикам хорошо подготовиться к представлению своего проекта в конце темы.

Предлагая задания, учитель должен основываться не только на психофизиологические особенности учеников, но и учитывать возраст школьников. Младшие школьники - это дети возрастом 7-9 лет. Мышление в этом возрасте конкретно, поэтому задания должны опираться на то, что можно увидеть, испытать. Ученикам ещё сложно формулировать своё мнение и обосновывать его. Поэтому творческие задания должны основываться на опыт ученика (а как ты делаешь, а как это происходит в твоей семье).

Творческие задания помогают сделать процесс обучения не только интересным, но и полезным. На уроке финского языка учитель может предложить ученикам выполнить следующие задания:
- придумать другой конец рассказа;
- придумать и написать рассказ по картинкам;
- сделать иллюстрацию к прочитанному;
- разыграть диалог, прочитать его с разной интонацией (веселой, грустной и т. д.);
- нарисовать и описать несуществующее животное (тема “Животные);

Эти задания помогаю ученикам творчески мыслить, развивают фантазию и воображение. Также они способствуют лучшему запоминанию материала.

Проходя практику в Финно-угорской школе в 4 классе, я проводила урок, приуроченный к Международному женскому дню. Урок был направлен на совершенствование лексических и грамматических навыком, а также развитие творческих способностей учащихся. После подачи новой лексики и объяснения особенностей её употребления я предложила ученикам поздравить друг друга с наступающим праздником, используя новые слова и выражения. Это задание является творческим и направлено на развитие речи. Также присутствовал соревновательный момент, я попросила запомнить как можно больше поздравлений. Ученик, запомнивший большее количество, должен был записать их на доске. Таким образом, мне удалось заставить учеников быть внимательными и слушать друг друга.

Для учеников младших классов важен продукт своей деятельности. В этом возрасте для них привлекательна материальная сторона результатов своих действий, а не духовная. Поэтому я предложила ученикам сделать открытки для своих мам, бабушек или сестёр. Был представлен образец открытки и выданы заготовки. Дети сами решали, какими будут их открытки. Все ученики были увлечены творческим процессом и смогли проявить свои способности. У каждого получилась своя уникальная открытка.

Самой важной частью было написать поздравление на финском. Предварительное проговаривание и записи на доске помогли ученикам справиться с этой задачей.

Открытка и текст - это собственный творческий продукт, это первый шаг к большому творчеству в будущем.

За творческое задание ставится либо положительная оценка, либо ничего. Но всегда должна быть похвала за выполненную работу. Учитель не должен ругать ученика за допущенные ошибки, иначе это отобьёт желание в следующий раз выполнять творческое задание. Учитель должен указывать на ошибки и помочь их исправить.

В конце урока я провела опрос среди учеников. Первый вопрос был: “Понравился ли вам урок?” Девять из десяти учеников ответили положительно. Второй вопрос: “Хочется ли вам больше учить финский язык?” Девять учеников ответили “Да” и один ответил “Нет”.

По полученным данным я могу сделать вывод, что творчество в обучении влияет на мотивацию учеников. Правильно построенный урок не только способствует лучшему усвоению материала, но и повышает желание школьников учиться.

Ребёнок, ответившей “Нет”, имеет проблемы со здоровьем, и это влияет на его обучение. Это показывает, что невозможно насильно заставлять заниматься творческой деятельностью. Также важно давать посильные задания, чтобы все ученики справились с ним.

Список литературы
1. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб / И. А. Зимняя. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
2. Коробейникова, С.В. Современный финский язык: Метод. пособие по педагогической практике / С. В. Коробейникова. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. 2008. - 104 с.
3. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте:
Пособие для учителя / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
4. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведении' / Клюева
Н.В., Батракова С.Н., Варенова Ю.Л и др.; под ред. Н.В. Клюевои. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

Электронные ресурсы:
1. Изучение психофизических особенностей школьников. Режим доступа - http://kopsch45.narod.ru/p93aa1.html
2. Использование игр на уроках английского языка. Режим доступа - http://www.petrova.21416s01.edusite.ru/p20aa1.html
3. Проект дистанционного обучения нейролингвистике Минерва. Режим доступа - http://www.genlingnw.ru/Staff/Chernigo/Minerva/review.html

А. Д. Скворцова

Творчество и положительная мотивация в обучении иностранному языку в младшей школе (часть3)

Опубликовано 14.02.2021 19:44 | Просмотров: 514 | Блог » RSS