15.07.2019 10:25

Средства массовой информации - четвертая ветвь власти. Часть 1

Средства массовой информации - четвертая ветвь власти. Часть 1

Рассмотрим основные категории, необходимые для раскрытия темы.

Власть - это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению [1].

Формы проявления власти: Бигменство (чифдом, протогосударство)- ненаследственная форма власти, при которой богатейшие представители имели непререкаемый авторитет и влияние в обществе. Авторитет и влияние достигались как за счёт личных качеств, так и за счёт узурпации права распоряжаться избыточным продуктом и возможностью использовать его в потлачах. В эпоху соседско-территориальной общины отмечена монополизация бигменства и тенденция к наследованию статуса бигмена [2].

Доминирование (от лат. dominary - преобладание) - главенствующее положение над другими субъектами и предметами [2].

Социальный контроль - система методов и стратегий, с помощью которых общество направляет поведение индивидов. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе законов и санкций, с помощью которых индивид согласовывает свое поведение с ожиданиями ближних и собственными ожиданиями от окружающего социального мира [2].

Руководство - контроль поведения власти [2].

Организация - это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования [2].

В любом государстве, как правило, существует три ветви власти: законодательная, судебная и исполнительная. Однако с появлением средств массовой информации появляется термин «четвертая власть». Сегодня трудно сказать, имеют ли средства массовой информации реальную власть. С одной стороны, СМИ не имеют законного права насильно принуждать к совершению какого-либо действия. С другой, - многое, из того, что происходит в мире, напрямую обусловлено информацией, которая доходит до населения разных стран примерно в одно и то же время из газет, телевидения и интернета.

В законе РФ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием [3].

Е. Комова
Продолжение следует

Средства массовой информации - четвертая ветвь власти. Часть 1

Опубликовано 15.07.2019 10:25 | Просмотров: 694 | Блог » RSS