12.10.2019 18:46

Специализированные методы развития сенсомоторных дизъюнктивных реагирований у юных спортсменов, занимающихся каратэ. Часть 3

Специализированные методы развития сенсомоторных дизъюнктивных реагирований у юных спортсменов, занимающихся каратэ. Часть 3

Педагогический эксперимент проводился в течение 6 месяцев. В тренировочный процесс экспериментальной группы два раза в неделю включалось модифицированное упражнение, базовая форма которого описана в выпускной квалификационной работе Карасевой И.А. в 2009 году. Упражнение выполнялось в конце основной части занятия в течение 5 минут с двумя гимнастическими палками длиной по 1 метру.

На каждую гимнастическую палку были нанесены две разметки:
• первая - шкала в сантиметрах от центра палки по возрастанию с шагом в 5 сантиметров;
• вторая - шкала в баллах от центра палки по убыванию - от 10 до 0 баллов (10 баллов = 0см, 0 баллов = 50 см).

Ассистент, стоя на полу, вытягивал вперед обе руки, в каждой из которых держал за центр по размеченной гимнастической палке. Испытуемый спортсмен занимал напротив исходную «позицию готовности» - ЁИ-НО ГАМАЭ в стойке СОТО ХАТИДЗИ ДАТИ - пальцы обеих ног располагались на расстоянии 1 метра от проекции точки падения палок.

Ассистент отпускал одну из палок, испытуемый, реагируя, делал выпад вперед в стойку ДЗЭНКУЦУ ДАТИ и ловил отпущенную палку разноименной или одноименной рукой, как в упражнении с мячиками. Спортсмен 10 раз пытался поймать палку, делая выпад в правостороннюю стойку и 10 раз - в левостороннюю.

Когда спортсмен ловил палку, результат фиксировался по нижней границе кисти по отношению к нанесенной шкале.

При помощи этого теста, благодаря доступности срочного контроля, можно было фиксировать качество проявления быстроты сенсомоторного реагирования и динамику его изменения.

Также, для повышения эмоционального фона занятия и мотивации на достижение максимально высокого результата, применялся соревновательный метод - чья команда наберет больше баллов.

Вывод
Ежемесячно в течение 6 месяцев в контрольной и экспериментальной группах фиксировались результаты, показанные в тесте с мячиками.
В экспериментальной группе результаты в тесте с мячиком улучшились по сравнению с контрольной, что свидетельствует о более высоком уровне развития сенсомоторных реагирований и целевой точности. Стабилизировалось количество попаданий по мячику доминантной и адоминантной рукой, чего в контрольной группе не наблюдалось (рис 3). В экспериментальной группе спортсмены допускали промахи по большей части из-за недочетов в технике и недостаточно высокой скорости одиночного движения.

Мандыч И.Н.

Специализированные методы развития сенсомоторных дизъюнктивных реагирований у юных спортсменов, занимающихся каратэ. Часть 3

Опубликовано 12.10.2019 18:46 | Просмотров: 335 | Блог » RSS