23.12.2019 19:01
Разработка демонстрационной программы по теме «Дроби» с использованием среды DELPHI

Впервые учащиеся сталкиваются с понятиями «Обыкновенные дроби» в пятом классе и на протяжении всего дальнейшего обучения тесно взаимодействуют с ними. Понятие «Обыкновенной дроби» является базовым понятием всего курса математики, поэтому необходимо уже на начальном этапе обучения добиться наиболее глубокого и прочного усвоения этого понятия.
Наиболее актуальным и современным направлением решения этой проблемы является внедрение в школы информационных технологий. В частности, использование компьютера позволяет реализовать принцип наглядности на более совершенном уровне, а именно использование компьютера позволяет создавать различные динамические иллюстрации, которые способствуют более эффективному усвоению и осмыслению содержания обучения.
Целью моего исследования является создание демонстрационного приложения «Клетчатый прямоугольник», которое должно помочь ученикам в усвоении темы «Дроби». В основе лежит модель «Клетчатый прямоугольник», суть которой сводится к следующему: представить дробь в виде прямоугольника, разбитого на некоторое количество равных частей, равных знаменателю дроби. Числа, которые отвечают за то, на сколько строк и столбцов делится прямоугольник, должны быть делителями общего числа равных частей. Для того, чтобы визуально представить дробь в виде такого прямоугольника, нужно закрасить количество клеток, равных числителю.
Для выполнения поставленной цели мне было необходимо ознакомится со средой программирования Delphi.
Разработка приложения велась в следующих направлениях: Юзабилити.
При разработке пользовательских интерфейсов словом юзабилити обозначают общую концепцию их удобства при использовании программного обеспечения, логичность и простоту в расположении элементов управления.
Методическое сопровождение.
Одним из факторов, мешающих эффективному внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс, является отсутствие проработанных учебных материалов и методических рекомендаций по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и ЦОР.
Приложение «Клетчатый прямоугольник» обладает интерфейсом, в котором реализована работа всех модулей приложения в одном окне. Работа различных модулей обеспечивается с помощью фреймов. Фрейм - это панель, некий фрагмент окна приложения, способный использоваться на разных формах, в разных приложениях и допускающий использование наследования. Если откинуть условности, то фрейм - это форма внутри другой формы. Таким образом обеспечивается интерфейс, в котором имеются некоторые общие элементы, одинаковые для разных модулей (панель навигации, область рисования).
Приложение «Клетчатый прямоугольник» сочетает в себе возможность использования на уроках математики информационно-коммуникационных технологий, а также реализует принцип наглядности в обучении. Приложение «Клетчатый прямоугольник» также можно использовать и вне школы, например, для самостоятельного усвоения материала учениками дома.
Н. С. Никонов

Опубликовано 23.12.2019 19:01 | Просмотров: 230 | Блог » RSS |