23.10.2019 18:44

Проблемы программы поощрения клиентов «Аэрофлот бонус»

Проблемы программы поощрения клиентов «Аэрофлот бонус»

Аэрофлот Бонус - программа поощрения пассажиров российской авиакомпании «Аэрофлот», учрежденная в апреле 1999 года. За каждый совершенный полет участнику программы в зависимости от класса перевозки и дальности перелета начисляются премиальные баллы - мили. Мили можно получать также за покупки в определенных магазинах, подписку на газеты и журналы, пользование услугами операторов связи или покупку страховых полисов. Участники программы могут использовать мили для приобретения премиальных авиабилетов, повышения класса билета и получения других услуг от партнеров - гостиничных сетей, фирм проката автомобилей и банков, выпускающих платежные карты.

Таким образом, целью данной работы состоит в том, чтобы подробно изучить специфику программы поощрения клиентов «Аэрофлот-бонус», а именно выявить ее отрицательные стороны.

В бонусной программе «Аэрофлота» принимают участие семь банков, включая популярные «Альфа-Банк» «Русский стандарт», Сбербанк и Ситибанк.

Однако без недостатков, конечно, не обошлось.
Во-первых, бонусные программы, позволяющие накапливать авиа-мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт. А это значит:
- банк будет получать процент со всех ваших займов;
- никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты;
- годовое обслуживание подобной карты немного дороже, и процентные ставки по кредитам выше на пять процентов;
Есть и еще один неприятный момент - льготный период, когда процент на возврат овердрафта не взимается (обычно - 50 дней) действует только при совершении покупок в магазинах и оплате услуг. Если вы решили снять наличные в банкомате или купили что-нибудь в интернете, отсрочки не будет. В этом случае следует заказать дебетовую карту в «Альфа-Банке», Росбанке или «Русском стандарте». Также бонусные программы по накоплению авиа-милей не предполагают привязки к уже существующей банковской карте - требуется выпуск новой.
На этом выигрывают все: и банк, и платежные системы. Все, кроме вас. Поскольку годовое обслуживание никто не отменял, да и деньги придется перекидывать со счета на счет. И, скорее всего, с комиссией.

Во-вторых, всегда обидно платить за то, что можно получить бесплатно. Понятно, что на «золотые» авиационные карты и «приветственных» миль, и бонусов за полеты начисляется гораздо больше. И, конечно, банку выгоднее их продавать - ведь за годовое обслуживание MasterCard Gold или Visa Gold придется заплатить 3-3,5 тысячи руб. Но такие условия устраивают далеко не всех, а значит и сделать это удается не всегда. Поэтому иногда, для «плана», банки вынуждены отдавать «золотые» авиационные карты с бесплатным годовым обслуживанием просто так. Чтобы этого избежать, необходимо выяснить, не входите ли вы в число таких счастливчиков.

В-третьих, сотрудники IT-отделов банков при перевыпуске карты часто забывают уточнить у владельца, не является ли он участником бонусной авиационной программы.
В этих случаях просто создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете. Поэтому, при оформлении новой карты обязательно сообщите о том, что вы участвуете в бонусной программе.

В-четвертых, банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждый завтрак или магнит для холодильника, оплаченный кобрендинговой картой, т.е. картой с партнерской программой авиакомпании. Пока эти суммы малы - они незаметны, но активное использование такой карты выльется в сотни долларов и евро. В этом случае следует использовать разные карты для оплаты покупок за границей. Также ничего вечного не существует. Мили - не исключение. Через какое-то время они просто «сгорают». Особенно, если вы перестали пользоваться услугами своей авиакомпании или приобретать билеты по тарифам, дающим начисление бонусных миль. Ведь чартерные перелеты их не добавляют! Необходимо помнить, что банковский год заканчивается 31 декабря, даже если вы оформили карту 29. Оформляйте кобрендинговую карту в январе или используйте Citibank Miles & More с «несгораемыми» милями.

В-пятых, окупить участие в бонусной программе удается далеко не всегда - для этого миль должно быть много. Ведь далеко не каждая банковская транзакция дает льготы - покупки в интернет-магазинах или использование терминалов и банкоматов никаких миль вам не добавят. Да и сезонная стоимость авиабилета в милях может значительно различаться. Хорошо, если «приветственные» мили окупают хотя бы треть билета. Необходимо внимательно изучать все условия предоставления льгот. Также нельзя надеяться на то, что накопленные мили вы сможете использовать абсолютно в любой момент. Если вы, например, захотите доплатить за удобства бизнес-класса на стойке регистрации, у вас ничего не выйдет. О таких желаниях необходимо заранее - как минимум, за 2 дня - сообщить компании-перевозчику.

В-шестых, полностью бесплатных билетов не бывает - даже если на карте уже накопилось достаточно миль. В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова - только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 процента. Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива. В этом случае следует искать наиболее выгодные предложения партнеров по альянсу. Плюс ко всему сотрудники банков часто умалчивают о некоторых особенностях бонусных программ. Забывают, как правило, о следующих «мелочах»:
- мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
- срок возвращения кредита может быть сокращен;
- карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Итак, можно сделать следующий вывод, необходимо внимательно изучать все документы при оформлении кобрендинговой карты и уточнять у сотрудников банка подробности.

А. О. Колосова

Проблемы программы поощрения клиентов «Аэрофлот бонус»

Опубликовано 23.10.2019 18:44 | Просмотров: 283 | Блог » RSS