22.08.2019 11:48

Проблема организации досуга студентов. Часть 2

Проблема организации досуга студентов. Часть 2

Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь студенту реализовать то лучшее, что в нем есть. Основываясь на выше сказанном, можно вывести следующие основные характеристики досуга студентов:
- досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;
- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
- досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
- досуг формирует и развивает личность;
- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
- досуг стимулирует творческую инициативу;
- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;
- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;
- досуг формирует позитивную я-концепцию;
- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;
- досуг способствует самовоспитанию личности.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью студенческого досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) людей в свободном для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде.

Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс).

Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности студентов в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми.

В сфере досуга студенты более открыты для влияния и воздействия на них самих социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, обучение нормам поведения в обществе.

Н. Парахина
Продолжение следует

Проблема организации досуга студентов. Часть 2

Опубликовано 22.08.2019 11:48 | Просмотров: 407 | Блог » RSS