07.09.2019 22:41

Ознакомление младших школьников с понятием «глагол»

Ознакомление младших школьников с понятием «глагол»

Глагол – одна из самых многочисленных частей речи в современном русском языке. Примерно пятая часть всех слов в нашем языке – глаголы. Никакая другая часть речи не имеет столь богатой и сложной системы грамматических форм. Последовательность работы над глаголами, связь между разделами, объем программного материала, приемы и средства его изучения в каждом классе определяются лингвистическими особенностями теоретического материала и познавательными возможностями младших школьников. Основные задачи заключаются в том, чтобы сформировать первоначальное понятие о глаголе как части речи, развить умение осознанно употреблять глагол в устных и письменных высказываниях, повысить уровень умственного развития учащихся, выработать навык правописания личных окончаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжений. Все задачи решаются во взаимосвязи.

Лингвистические особенности глагола довольно сложны, поэтому в начальных классах учащиеся знакомятся только с некоторыми категориями, характерными для данной части речи. При отборе материала учитывается степень его необходимости для осознанного решения речевых и орфографических задач. Так, уже во 2 классе проводится элементарная работа над видом глагола (без термина). Учащиеся наблюдают над употреблением в речи глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Также учатся правильно ставить вопрос к слову. Научить различать вид глагола с помощью вопросов важно уже во 2 классе. Так как без этого невозможно изучение изменения глаголов по временам. Глаголы совершенного вида, как известно, имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени, глаголы совершенного вида настоящего времени не имеют.

При изучении темы «Глагол» в курсе начальной школы очень эффективным является деятельностный подход к отбору методов и приемов обучения.

Такой подход к изучению данной темы обеспечивает наилучший развивающий эффект, повышает познавательный интерес к изучению русского языка.

Таким образом, знакомство младших школьников с понятием «глагол» должно проводиться с учетом достижений современной лингвистики, методики, на основе творческого подхода к отбору методов и приемов обучению.

Д. В. Гаврилова

Ознакомление младших школьников с понятием «глагол»

Опубликовано 07.09.2019 22:41 | Просмотров: 446 | Блог » RSS