25.12.2019 17:55

Контроль действий исполнителей в ИС для проведения анкетирования

Контроль действий исполнителей в ИС для проведения анкетирования

Внедрение информационных технологий в область маркетинговых исследований позволит значительно сократить расходы заказчика и повысить доходы исполнителя при проведении анкетирования за счет устранения посредников между ними и сокращения работы с бумажными носителями.
В разрабатываемой информационной системе, это реализуется в форме биржи: заказчики создают проекты, включающие себя мероприятия по анкетированию, задают структуру данных, собираемых при анкетировании, а интервьюеры имеют доступ к списку проводимых мероприятий и могут подать заявку на участие в любом из них. Подобная модель успешно применяется на биржах копирайтинга таких как etxt и advego.

Для того, чтобы такая модель могла работать, необходимо обеспечить заказчикам уверенность в том, что данные не будут сфабрикованы. Когда компания заказывает анкетирование и другой фирмы она доверяет этот контроль ей, при этом, как правило, требует у нее доказательства, такие как: фото процесса анкетирования, обзвон респондентов и т. п., что, впрочем, не спасает от фальсификаций. Данные фабрикуются как интервьюерами, так и менеджерами, которые отвечают за отправку результатов, как правило, без злого умысла, но возможны и ситуации с умышленным искажением данных, например, с целью создать необходимость в повторении исследований.

Довольно часто заказчики требуют, чтобы опрос производился в определенном географическом местоположении, в типовом случае контроль за соблюдением географических ограничений предполагает проверки, подразумевающие физическое присутствие контролирующего должностного лица на местах проведения опросов, что также является одной из статей расходов.

Благодаря развитию технологий стало возможным определение местонахождения мобильного устройства из множества источников, появились сервисы, предоставляющие данную услугу. Одним из таких сервисов является Яндекс-локатор, он определяет координаты мобильного устройства по силе сигнала от видимых базовых станций сотовой связи и wi-fi точек доступа. Вариант его использования выглядит следующим образом: клиент на мобильном устройстве посылает на серверную часть величину силы сигнала от базовых станций и точек доступа, серверная часть в свою очередь пересылает эти данные на сервис определения местоположения и получает от него координаты, которые сохраняет у себя в базе данных.

Необходимо заметить, что такая схема делает систему зависимой от наличия постоянного подключения мобильных устройств к сети Интернет, что можно решить при помощи отложенной отправки, т. е. при отсутствии соединения клиент должен записывать запросы к серверу в свою постоянную память и при подключении к Интернету отправлять их. В этой ситуации возникает опасность подмены запросов на уровне файловой системы. В связи с этим возникает необходимость применения криптографии. Как нельзя лучше здесь подходит гибридное шифрование: на клиенте для каждого сеанса шифрования генерируется сеансовый ключ симметричного шифрования, с его помощью шифруются данные, сам сеансовый ключ шифруется с помощью публичного ключа сервера. Зашифрованный сеансовый ключ, вместе с зашифрованными данными записывается в файловую систему. Это не делает систему полностью защищенной, предполагая содержание форматов данных и протоколов коммуникации с серверов в секрете, но делает фабрикацию нерентабельной. Для подделки запросов придется проводить reverse engineering приложения, что не оправдывает получаемый от этого выигрыш.

В рамках работы были проанализированы возможные средства контроля при проведении анкетирования и сделаны рекомендации по их использованию.

И. Д. Кудлай

Контроль действий исполнителей в ИС для проведения анкетирования

Опубликовано 25.12.2019 17:55 | Просмотров: 254 | Блог » RSS