25.11.2019 17:06

Изучение лирического стихотворения на основе развития творческого воображения

Изучение лирического стихотворения на основе развития творческого воображения

Актуальность проблемы развития творческого воображения младших школьников обусловлена необходимостью совершенствования организации творческой деятельности учащихся и стимулирования их активного отношения к действительности.

Изучение процесса творчества и путей развития творческого воображения чрезвычайно важно для эффективной подготовки творчески мыслящих людей во всех видах профессионального труда. Поэтому во всех звеньях школы следует обращать внимание на максимальную стимуляцию устойчивых творческих интересов, целеустремленности творческих поисков, настойчивости в разрешении творческих задач.

Обучение чтению должно реализоваться в творческой деятельности, которая предполагает сотворчество, сочувствие, сотрудничество читателя и автора, что, в конечном итоге, приводит к истинному наслаждению художественным текстом в ходе чтения, способствует творческому развитию личности учащегося.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 2 «В» класса школы №42 г. Петрозаводска.

На констатирующем этапе учащимися было предложено прочитать стихотворение С. А. Есенина «Поет зима, аукает», с которым они уже ранее были знакомы, и ответить на вопросы в виде опросника.

Целью констатирующего этапа было выявить уровень умения анализировать лирические стихотворения.

Исходя из полученных данных, мы составили тематический план, создали и провели цикл уроков по лирическим стихотворениям.

Работа проводилась на основе системы развивающего обучения Занкова по учебнику В. Ю. Свиридова 2 кл, 2 ч. Дидактический материал соответствовал этому учебнику.

Работа состояла из 10 уроков и фрагментов. На данном этапе мы использовали различные формы работы учащихся: индивидуальную, парную, групповую.

По результатам проведенной работы можно говорить о том, что следующие приемы наилучшим образом подходят для изучения лирического стихотворения:
- графическое иллюстрирование;
- словесное рисование;
- музыкальное иллюстрирование;
- презентация (зрительный ряд);
- чтение автором;
- чтение под музыку;
- создание диафильма;
- создание творческого проекта.

На контрольном этапе эксперимента мы проверили, как изменился уровень знаний и умений учащихся после проведенных занятий. Учащимся был предложен опросник, аналогичный тому, что выполнялся на констатирующем этапе эксперимента. Критерии оценивания остались прежними. Как показали результаты, учащиеся повысили уровень восприятия лирического стихотворения и с помощью выше перечисленных приемов, им легче стало анализировать стихотворения.

Таким образом, мы сделали вывод, что при изучении анализа лирического стихотворения целесообразно и необходимо использовать приемы, которые пробуждают воображение ребенка.

Д. А. Лопатина

Изучение лирического стихотворения на основе развития творческого воображения

Опубликовано 25.11.2019 17:06 | Просмотров: 346 | Блог » RSS