30.11.2023 23:31

Совершенствование государственного управления сферой туризма в Российской Федерации. Часть 2

Совершенствование государственного управления сферой туризма в Российской Федерации. Часть 2

Важной функцией федеральных органов государственной власти является управление в сфере классификации объектов туристской индустрии. Под классификацией понимается процесс отнесения объектов (гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей) к определённой категории [9; 90].
В настоящее время классификация объектов туриндустрии осуществляется в добровольном порядке, но с 1 января 2019 года прохождение классификации станет обязательным для гостиниц [10]. Полагаем, что в дальнейшем такое требование может быть установлено для горнолыжных трасс и пляжей. Сейчас количество данных объектов, прошедших добровольную классификацию, невелико. В частности, по состоянию на май 2018 года в России классифицировано 66 горнолыжных трасс, из них 65 расположены в Сочи и одна в Красногорске [11].

Однако перед тем как вводить обязательную классификацию горнолыжных трасс и пляжей Министерство культуры РФ и Ростуризм должны провести масштабную кампанию по распространению сведений среди населения о значении классификационных категорий указанных объектов. Если представление о звёздности гостиниц имеет практически каждый потребитель, то значение цвета флага, размещённого на классифицированном пляже, для многих туристов является загадкой.

Кроме того, необходимо усовершенствовать форму размещения информации о классифицированных объектах в сети «Интернет». Сейчас данные сведения публикуются на сайте классифкация-туризм.рф в текстовом формате. Предлагаем создать интерактивную карту с наглядным отображением классифицированных объектов. У Министерства культуры уже есть подобный ресурс – единый государственный реестр объектов культурного наследия, который содержит удобные фильтры поиска, а также привязку объектов к конкретному месту на карте [12]. В случае создания качественного Интернет-ресурса для размещения классифицированных объектов туристской индустрии, хозяйствующие субъекты будут более заинтересованы в прохождении классификации, так как для них это станет дополнительной рекламной площадкой своих услуг.

Таким образом, по результатам рассмотрения некоторых аспектов государственного управления сферой туризма можно сделать следующие выводы:
1) надзор, осуществляемый Министерством культуры РФ за туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма, будет более эффективным при переходе к риск-ориентированной модели;
2) единый федеральный реестр туроператоров может быть дополнен информацией о фактах привлечения турфирм к административной ответственности;
3) перед установлением требования об обязательной классификации гостиниц, а также, в перспективе, горнолыжных трасс и пляжей необходимо распространить среди населения информацию о значении присвоенных объектам категорий и усовершенствовать форму ведения перечня классифицированных объектов в сети «Интернет».

Список литературы
1. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма: Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 43 // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 5. – Ст. 387.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. I). – Ст. 1.
3. Гизятова, А. Ш. Банкротства туроператоров: анализ причин и выводы // Туризм: право и экономика. – 2017. – № 1. – С. 25–29.
4. Об утверждении ежегодных сводных планов проведения Министерством культуры РФ и его территориальными органами плановых проверок: Приказы Министерства культуры РФ от 30.12.2014 № 2481, от 30.12.2015 № 3446, от 30.12.2016 № 3003, от 26.12.2017 № 2233 [Электронный ресурс] // Документы опубликованы не были. Доступ с официального сайта Министерства культуры РФ. – URL: https://www.mkrf.ru/documents (15.05.2018).
5. Единый федеральный реестр туроператоров // Федеральное агентство по туризму: официальный сайт. – URL: https://www.russiatourism.ru/operators/ (15.05.2018).
6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. I). – Ст. 6249.
7. О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 35. – Ст. 5326.
8. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
9. Гришаев, С. П. Государственное регулирование туризма в РФ // Гражданин и право. – 2017. – № 8. – С. 83–94.
10. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии: Федеральный закон от 05.02.2018 № 16-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 7. – Ст. 976.
11. Федеральный перечень туристских объектов [Электронный ресурс]. – URL: http://классификация-туризм.рф (16.05.2018).
12. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Портал открытых данных Министерства культуры РФ. — URL: http://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn/ (16.05.2018).

А. Ю. Савичев

Совершенствование государственного управления сферой туризма в Российской Федерации. Часть 2

Опубликовано 30.11.2023 23:31 | Просмотров: 117 | Блог » RSS