26.05.2019 19:55

Организация отдела внешнеэкономической деятельности на предприятии

Организация отдела внешнеэкономической деятельности на предприятии

В настоящее время развитие мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. На мировом рынке господствуют международные компании. В связи с этим возникают новые, более эффективные подходы к управлению бизнесом, изменяются принципы управления. Международный менеджмент изучает особенности организации управления в компаниях, ведущих бизнес в международном масштабе, т.е. имеющих производственные, сбытовые и представительные структуры в зарубежных странах. Особенностью организации менеджмента в таких компаниях является сочетание глобального подхода к бизнесу с необходимостью его адаптации к условиям принимающих стран.

Отдел ВЭД (ОВЭД) - это часть аппарата управления предприятия, в задачу которого входит осуществление планирования организации и координации ВЭД на предприятии.
Основная функция отдела ВЭД: обеспечение стабильной и адекватной потенциальным возможностям предприятия внешнеэкономической деятельности, углубление торговых отношений с иностранными партнерами.

В качестве дополнительных функций данного подразделения могли бы выступать:
S управление рисками предприятия;
S прогнозирование мирового товарного рынка (важно следить за тенденциями мирового рынка и вовремя принимать соответствующие решения);
S аудит предприятия (на основе сравнения с предприятиями зарубежных стран (возможно, партнёров), о которых нам известно достаточно, чтобы провести такую работу);
S введение инноваций на основе анализа рынков зарубежных стран (отдел ВЭД должен располагать информацией о различных нововведениях и появлении каких-либо новых товаров на мировом рынке и предлагать руководству некоторые из них, подходящие данному предприятию).

Преимущества организации отдела ВЭД на предприятии:
• увеличение степени экономической и информационной безопасности, самостоятельности в принятии решений;
• снижение расходов на аутсорсинг ВЭД и таможенное оформление;
• получение доступа к дополнительному финансированию Ваших внешнеэкономических проектов со стороны кредитных организаций; и др.

На крупных предприятиях может создаваться отдел ВЭД или его функции возлагаются на отдел маркетинга.

На небольших предприятиях отдел ВЭД может не создаваться, его функции распределены между другими отделами: планово-экономическим, материально-технического обеспечения, бухгалтерией, юридическим и др.

ОВЭД целесообразно создавать на крупных предприятиях, ориентированных на внешнеэкономические операции, носящие постоянный, устойчивый характер, как правило, на долгосрочных условиях. Зачастую крупные предприятия могут позволить себе создать полноценный отдел ВЭД с высококвалифицированными специалистами и наладить работу как внутри данного отдела, так и его работу с другими отделами предприятия.

Крылова К.А.

Организация отдела внешнеэкономической деятельности на предприятии

Опубликовано 26.05.2019 19:55 | Просмотров: 647 | Блог » RSS