25.03.2019 01:19

Язык рекламы

Язык рекламы

Рекламный текст - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю") - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги.

Целями рекламного текста является привлечение внимания, сообщение информации, изменение общественного мировоззрения, воздействие, приводящее к подсознательному убеждению.

Так как рекламный текст основан на внушении, его действие должно быть непосредственным, он ориентирован на быстрое прочтение и не должен превышать 50 символов (иначе он не будет интересен потребителю). Рекламный текст должен иметь определенную последовательность элементов. Так, например, вербальный компонент (текст) желательно располагать справа, а визуальный объект (фотографии) - слева, так лучше воспринимает материал человеческий глаз.

Для привлечения внимания покупателей используется в первую очередь заголовок. Он должен обязательно выделяться среди основного текста, либо цветом, либо размером. Смысл заголовка должен освещать только одну сторону рекламируемого объекта. Заголовок должен быть кратким, простым, четким и понятным. Он может представлять собой название фирмы или рекламный слоган; рекламный слоган, включающий название фирмы; название фирмы и рекламный слоган; содержать информацию о доступности товара по цене для большинства покупателей или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях; носить юмористический характер. Важным аспектом в создании рекламного текста является применение закона стилистической формы. В риторике для придания тексту стилистической формы используется тропы и фигуры, метафоры, а также перифраз. Перифраз - замена слова иносказательным описательным выражением.

Основными особенностями языка рекламы являются: образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов; требование яркости, броскости; лаконичность, синтаксическая расчленённость, часто - наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания («Мы работаем - вы отдыхаете "; "Квас - не Кола, пей Николу'”).

Некоторые языковые средства, используемые в рекламе:
- каламбур ("... Если нужен ГАЗ!" - реклама автомобилей марки ГАЗ);
- рифма ("Модель идеальна, цена оптимальна";
- юмористическое название ("Образовательный центр ИнтерФэйс);
- повторы ("Матрица. Матрица. Матрица. Много - это только половина того, что мы предлагаем");
- крылатые выражения, поговорки, пословицы, прямые цитаты (" VEKA. Клуб производителей отечественных окон. Ты узнаешь его по профилю");
- использование окказионализмов ("Не тормози! Сникерсни!") и т. д.

Кульминация рекламного текста строится на двух психологических предпосылках: на ожидании неожиданного (любопытстве) и на чувстве безопасности. Финал рекламного текста сосредотачивает в одной фразе весь смысл сообщения с целью вызвать эффект прямого действия.

Вишнякова А.С.

Язык рекламы

Опубликовано 25.03.2019 01:19 | Просмотров: 592 | Блог » RSS