05.03.2019 13:26

Медиаэкология: фото как самопрезентация

Медиаэкология: фото как самопрезентация

Цель жизни – самовыражение, способность раскрывать свою душу во внешнем мире, следуя голосу совести. Специфика современности - проявлять своё отношение к миру не только в форме отдельных чувств, поступков и слов, но и в презентации своей личности с большей или меньшей степенью индивидуальности, оригинальности, самобытности и выразительности. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем. В каждом человеке с рождения заложен потенциал, который стремится к раскрытию.

На сегодняшний день трудно представить жизнь без фотографии. Фотография (согласно Р. Барту) - это не просто снимок, а конкретный момент, «сгусток» реальности, материальное воплощение состояния человека, его желаний, эмоций, переживаний, частичка внутреннего мира. Каждый человек наделен уникальной способностью придавать фотографии определенный смысл своим присутствием или эмоциональным рассказом о ней. Фотографируя друг друга и окружающий мир, мы способны ощутить радость, вдохновенье и творческое отношение к жизни. Благодаря фотографии, мы в какой-то мере можем создать для себя новую реальность, увидеть и зафиксировать мир и человека с разных сторон, с иными возможностями.

Какой смысл мы вкладываем в фотографии? Как мы конструируем свою личность на фотографии? Для чего мы это делаем? И главное - чем отличается человек в жизни от созданного им фотографического образа?

В наше время практически каждый человек периодически делает фотоснимки, и каждый придаёт фотосъёмке свой смысл, свою необходимость. Для кого-то это просто фиксация людей и событий, а для кого-то - создание высокохудожественной картины. Для многих фотография - способ самовыражения и общения, возможность высказаться и заявить о себе. Каждый день миллионы людей фотографируют повседневность, а делают вид, что запечатлели историю! «Ну надо же, кошка спит! Размещу у себя в Твиттере!» Многие хотят продемонстрировать окружающим свою нестандартность. Как только мы чувствуем, что попадаем в объектив, все меняется: мы конституируем себя в процессе «позирования», мы мгновенно фабрикуем себе другое тело, заранее превращая себя в образ, тиражируя его в социальных сетях.

Мы часто носим маски: какие-то маски или модели поведения мы используем не потому, что они нам нравятся, а потому что они навязаны социальным окружением. Человек понимает, что нужно быть лучше, говорить красиво, быть таким, чтобы понравиться (чтобы его приняли на работу/ чтобы начать отношения с противоположных полом, создав картинку первого впечатления и т.д.). Фотография - это мощный способ коммуникации, с помощью которого мы предъявляем себя широкой аудитории (близким и друзьям, коллегам по работе, читателям газет и журналов, посетителям интернета и т.д.). А с другой стороны, фотография - это диалог с собой и исследование себя.

С появлением Интернета в сфере виртуальных коммуникаций можно стать кем захочешь: границы самоидентификации не заданы, поэтому все сложности самопрезентации обостряются до крайностей. В фотографии происходит соприкосновение и соединение реальности и фантазии, благодаря чему снимок становится своеобразным инструментом освоения своей собственной внутренней реальности, что делает фотографию важным объектом медиафилософии.

Бычкова А. Н.

Медиаэкология: фото как самопрезентация

Опубликовано 05.03.2019 13:26 | Просмотров: 28 | Блог » RSS


Рекомендуем: